понедельник, 7 мая 2012 г.

Вечный вопрос: когда?


Очень часто слышу такую фразу: рожать детей надо в сознательном возрасте. Причем под словом "сознательный" подразумевается - после 30, когда все есть, машина-деньги-квартира и прочее) Когда ты делаешь это осознанно (а до 30 в бессознательном состоянии))))

Мне сложно спорить с разными умными аргументами. Я с ними согласна) Но все же считаю так - каждому свое.

Кто-то и в 50 лет  с машино-квартирой и прочими прибамбасами остается ребенком с разницей только в том, что раньше он мечтал о крутых игрушках, а теперь - мечтает о пенсии)))

А кто-то и в 20 лет уже с головой дружит так, что позавидуешь.

А еще мне сложно представить, что я, родив первого ребенка в  30 лет, решилась бы на второго и третьего. Здоровье женское все же нелегко переносит беременность и роды.

Вообще рожать детей - это большая авантюра))) а на авантюры мы охотнее соглашается в более наивном возрасте)))

А если серьезно. Я знаю, что мои дети - это моя награда, награда за многое, за работу над собой и с собой, за поступки, которые я сделала или не сделала. Дети - это кармическая награда.

Это не означает, что все, я теперь вся такая награжденная, можно расслабиться. Совершенно нет. Теперь задачи стоят еще серьезнее.



Общаясь со знакомыми девочками (мы все до старости будем девочками))) - которым уже далеко за 30, а в планах нет пока детей (и мужа нет(((), часто слышу от них - эх, блин, надо было рожать в 20 лет...

И еще мне часто говорят: ну да, тебе хорошо умничать, у тебя вон муж какой, повезло тебе, а где всем таких взять???  Уже устала по этому поводу оправдываться, я его что, в лотерею выиграла??? Муж, спутник по жизни нам тоже за ЧТО-то дается, за наши дела или за прошлые наши дела,  мне повезло только в том, что в прошлой жизни я, наверное, заработала такой подарок,а в этой жизни не успела насвинячить до нашей с ним встречи)))

А еще я знаю одну очень красивую и успешную девушку, которая родила в 17 лет (ей сейчас 33) и сейчас безумно счастлива - вышла недавно замуж и воспитывает такого замечательного мальчика 16 лет!!!

Еще слышу такие агрументы: у тебя дочка вот заявит в 16 , что беременная, что ты ей скажешь? Я , конечно, буду в шоке, но вариантов ответа у меня не будет. Только один: рожать и быть готовой ради ребенка вынести все и идти дальше!!!

Не хочу программировать жизнь, п.э. сразу скажу, что очень постараюсь, чтобы так не произошло, но мой ответ однозначен.

А вы как считаете?

32 комментария:

  1. Я жалею, что не рожала ребенышей друг за дружкой в 20 лет... Жалею, что в молодости поставила карьеру выше семьи... Но в 20 лет я была невероятно глупой... Эх, мне бы мои нынешние мозги тогда...

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, Лена...Такой сложный вопрос и в двух словах точно не напишешь )))Кому то и в 30 нельзя рожать, это я согласна. А потом, я все таки думаю, что дети даны свыше, и поэтому не мне судить, как и в какой семье растет ребенок.

    "И еще мне часто говорят: ну да, тебе хорошо умничать, у тебя вон муж какой, повезло тебе, а где всем таких взять?" По моему семья это труд двух людей. Муж весь такой хороший, не с неба же упал))))Мои почти 23 года семейной жизни, меня убедили в этом.

    Я бы тоже конечно не хотела, чтобы мне дочка в 16 лет сказала, что беременна. И сыну, которому исполнилось 22 я говорю, "хочешь детей, пожалуйста, но это твой выбор, а не мой. И ты должен быть готов к трудностям." Возможно это кому то покажется и жестким, но это мое мнение.

    Детей по плану наверное не все удается рожать )))

    ОтветитьУдалить
  3. Ой Леночка, как хорошо написала. Тема прям животрепещущая....дети...У нас их трое, первую дочь родила в 23 года и это вполне мой выбор, так сильно хотелось дочь, сейчас она мой главный помощник и друг.
    Потом перерыв в 7 лет, в 30 лет родился сынок. Он очень желанный и конечно почти планированный. А вот третий в 33года(которому сейчас 10 месяцев) просто подарок с выше.....У меня просто "-" группа крови, а у мужа "+" и был возможен резус-конфликт. Но слава богу ни в одну беременность этого не произошло. Конечно это очень сложно, есть разница или 2 ребенка или 3.....огромная просто. Но дети и правда это моя награда, моя любовь, счастье и отрада. А как дети счастливы, что они друг у друга есть.
    Огромное спасибо вселенной за моего мужа, если бы он не был таким, какой он есть, то троих детей бы и не родила. И конечно приятно, что нашу семью со стороны люди называют образцовой.
    А недавно был такой случай, в очереди перед кассой в магазине, средний сынок Мишка разговорился с женщиной, она узнав, что у нас трое детей так сказала: Конечно сейчас область за третьего 100т.р. дает....чего не рожать то. В тот момент я просто опешила.....как до утки....лишь когда вышла уже до меня дошло и стало обидно...Значит вот как выглядит многодетная семья нашего времени, для сторонних людей, рожают детей с жаждой наживы.((((((

    ОтветитьУдалить
  4. Еще допишу, есть тоже у меня много знакомых девченок, есть карьера, квартира, отдых за границей, но нет детей. И самое страшное, что они даже руки опустили к врачам не идут, говоря: Нам с мужем так хорошо вдвоем, ни кто не сдерживает, что хотим то творим.......Природу не обмануть наверное, такому человеку и дите то не дается раз не надо. А меня переодически подкалывают....
    -Ну, что Юлишна нарожала, даже отдых наверное вам не светит.....как же ты устаешь, как ты все упеваешь??? Нам тебя жалко...
    А мне их жалко, я дом без детей и их криков-визгов не представляю. Наверное это мое предназначение.

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо большое за ваши комментарии!!!

    Не могу почему-то нажимать кнопки под комментариями и ответить каждому, отвечу в 1 комменте:
    Лена Синица - Лен, тебе ли жалеть с 5-ю детишками!!!!!
    Лена Зосим - соглашусь со всем. И слова сыну - это так верно!!
    Юля - у меня ситауция такая же, много так людей, не понимающих и шипящих вслед свои злые слова.
    Или приколы от знакомых - не солгу, задевают... а как я мечтаю об отдыхе или поездке куда-нибудь... до слез просто, а когда вижу в одноклассниках фотографии разные из турции и т.п. - так завидно, блин))
    НО больше всего меня задевает, когда мне начинают жаловаться, как же тяжело жить в этом мире, как болеет ребенок- спать не дает (а ребенок один в семье), как денег не хватает, как все плохо. На мои слова - вы это кому говорите, вообще?)) - отвечают - ой, ну тебе -то легко, муж помогает, повезло же, или - а что, тебе тоже тяжело? ))

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, такая тема цеплючая за душу, сумбурно и много пишу, извиняй уж.

    Есть у меня подруга. Жили они с мужем и старшей дочкой в одной из 3-х комнат с её родителями. В одной комнате "бабушка", в другой комнате "дедушка" (они в разводе) и в третьей они. И решили они рожать второго ребенка, пока еще молоды, а оказалась двойня !!! мальчишек.
    Вот им тогда окружающие нарассказывали всякого, ухх... Да куда вы в одной комнате впятером, на что жить, да как. Может просто задуют все :))))))))))))) "бабушка" с работы ушла на последнем месяце беременности, старшей дочке то всего 2 года было, а тут еще парочка вот-вот появится ))) и ничего, справляются!!! детки любимы, родители счастливы. У бабушки это главное счастье и работа ))))) Сейчас мелким год исполнился (и до сих пор вроде молоко мамино любят)))) и они не представляют как это меньше детей в семье!!! И это нормально. А машины, квартиры, деньги - все преходяще - уходящее, детки - жизнь.


    Когда я родила первую красотку всем налево и направо чуть ли не кричала: "женщина может и не выходить замуж, но вот ребенка родить она должна". Это счастье, лично для меня выше карьеры (даже сопоставить не могу).
    И конечно лучше отрожать лет до 30. Я тоже слабо себе представляю как можно начинать после 30 об этом думать, это тогда второго - года в 34? а то и позже? и то и не решилась бы... Ну право слово не в 40 же. Я не говорю о случаях когда не получается и в 40 лет это божий дар и выходит само собой, а вот когда осознанно ждут машин, квартир, денег, 35-летия, а потом спохватываются.
    Ладно своего здоровья уже не будет, но если подумать: ребенку будет 20, а тебе 60, я лично хочу мамой быть , а не бабкой своему ребенку.
    Жалею, что не встретила своего мужа в 20, жалею что не родила раньше, вот через месяц будет 30, а через полтора узи говорит рожать второго --- эхх, не успеваю я до 30 всех родить :)))))))))
    Жалею, что не родила раньше, было бы классно: мне 35, я вся такая молодая и прекрасная, а рядом 15-летняя дочка, которая гордиться своей молодой мамой :)))))))))))

    Про рожать третьего ради наживы (это за 100 тысяч то) смешно ))))))))))))) что за 100 тысяч можно такого купить, чтобы ради этого рожать?)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Юля, спасибо за такие комментарии!!! Я так устала от непонимания окружающих, что просто млею, читая твои слова!!
      Желаю легких родов и здоровьяяяяя много!!!

      Удалить
    2. Спасибо за пожелания :))
      А мне уже наоборот почему-то кажется, что 3 - это норма жизни, из реальных близких примеров только подруга с дочкой и двойней, да знакомая с 4 детками (старшему 8 от первого брака, а сейчас тройня!!! :))) безумно она счастлива )) и живут в на 16 метрах и радуются жизни :))
      зато из-за таких активных человечков как ты, Катаринка, Матрёшка (Матрёшкин блог), и других, мне кажется уже что у всех!! нормальных людей уже 3 детей, а я только со вторым хожу :)))

      Удалить
  7. и вот еще не понимаю: как может быть тяжело с детьми... и причем тут муж... мой муж до месяцев 4 вообще ни разу дочку на руках не держал, боялся. За ручку, ножку потрогает, полюбуется, вот и вся помощь )))) Это сейчас только он может с ней посидеть или погулять, но ей уже больше 2-х, она интересная довольная самостоятельная девушка :)))
    у нас в семье классика анекдотов: я убираюсь, готовлю, занимаюсь ребенком, а он работает и делает редкие "мужские дела" (шкаф собрать, люстру починить :))))) Как говорит : " у каждого свои задачи и своя работа в жизни" :))))

    Я так понимаю мне надо жаловаться на мужа?))) Что он ен помогает, а тебе так повезло?)))))) Смешные люди вообще, сами выбирают свою жизнь, сами выбирают людей которые рядом, а потом конючат :)))

    ОтветитьУдалить
  8. Ой, Лена, такая актуальная тема...
    Не так давно в блоге у Елены Синицы тоже был трогающий за живое пост о многодетности...

    Я всегда хотела больше одного ребенка, т.к. сама росла у мамы одна, да еще и без папы, так что полная и большая семья-просто самая главная цель в жизни была...
    И жизнь показала, что так оно и есть-ничего главнее и важнее нет.
    Слава Богу, что мы с моим мужем встретились, и можно теперь рожать в полной и счастливой любящей семье. Дети должны расти в любви. Конечно, хотелось бы родить раньше, чтоб и правда до 30 много успеть деток пока женский организм в самом соку, но раз судьба мне приготовила подарок-Семью в 24, то в 25 я родила первого и останавливаться мы не собираемся. Как только первого докормлю (ему 1.4г), тогда и о втором будем думать. Меньше трех даже не рассматриваем, если только Бог нас благословит на них, конечно, тут не все в руках людей...
    Даже родственникам кроме моей мамы не говорим о своих планах, чтобы меньше выслушивать, как это отвественно, трудно и т.п. Они все деток любят, но считают 2 оптимальным количеством, а мы "от 3-х":)))) И я уверена, что все будет в плане материального. Для меня важнее, чтобы детки были здоровы и чтоб из красивых цветочков потом получились вкусные ягодки, другими словами Людей вырастить, а это уже не от денег, а от душ зависит...Хотя и финансы тоже нужны, просто важно понимать, что "нужно", а без чего можно и обойтись, т.е. правильно расставлять приоритеты.

    Эх, понесло...Простите, очень уж тема животрепещущая...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, мы тоже ни с кем не делились своими планами, хотя очень многие спрашивали, планировали ли мы или нет?)))

      Удалить
  9. Меня сегодня от этой темы тоже несет, уж простите. Почему то у меня тоже ощущение полной семьи настало только после рождения третьего ребенка. А одна знакомая, у нее 2 своих деток, удочерили с мужем тройню близняшки девченки.....свекровь от нее открестилась, сказав, что они фамилию дали каким то оборванкам.....представьте только какова женщина.
    А они счастливы и всей семьей, а это 7 человек+ няня, отдыхать летают в Турцию. Так что нам женщинам все по плечу.
    А государство смеется над ними, дали в этом году малышкам места в садики и при чем все в разных местах.....смех сквозь слезы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я так же почувствовала, как буд-то круг замкнулся - полная семья после 3-го малыша... как-то сразу такое ощущение пришло)))

      Удалить
    2. Восхищаюсь такими женщинами и мужчинами!!!

      Удалить
  10. Поддержу всех высказавшихся.
    Я пока еще не мама, но горжусь и восхищаюсь людьми, которые растят большие семьи. В будущем со своим молодым человеком тоже планируем как минимум троих ребятишек (очень надеюсь, что все в этом плане получится и здоровье позволит мне эту радость =) ), он меня в этом полностью поддерживает, более того - это его инициатива, которую я с удовольствием готова поддержать. Про материальную составляющую - полностью соглашусь с Марией: "просто важно понимать, что "нужно", а без чего можно и обойтись, т.е. правильно расставлять приоритеты" - очень точно написала! Главное, на мой взгляд, чтобы детки были любимыми и желанными, а остальное - вопросы решаемые. Ведь дети - это огромная радость и награда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, желаю чтобы все твои мечты и планы реализовались!!! Приоритеты важны... но так сложно их расставить, а главное себя убедить, что ты без чего-то можешь обойтись))) иногда реально все покупаю детям и все... на себя 0р.)))

      Удалить
  11. Я всегда мечтала о ребеночке.. Сказать, что чего-то ждала, не скажу. Врачи (много врачей, с детства не заладилось со здоровьем) все, как один, говорили, что деток либо не будет, либо очень тяжело будет выносить, не надейся особо.
    Годам к 24 потом появился человек и как-то вдруг поселились с ним вместе, и свадьбу планировали, и на детей решились... А он ушел на 4-ом месяце беременности.
    Беременность практически гладко прошла, т.ч. в очередной раз убедилась, что нашим врачам веры нет.
    Ни разу не пожалела о том, что решилась на ребеночка. Никогда не пожалею. Знаю, что не стоит говорить никогда, но тут особая ситуация. Дети - наше все! С ними жизнь окрашивается в такие невероятные цвета!!! Знаю одно - я стала Счастливым человеком!! А все, чего нет, придет. И муж появится, скоро, я это чувствую :) Кстати, с ребенком интуиция хорошая появляется, не замечали?! :)))

    А те, кто ждут.. пусть ждут. Это их жизнь. Устала спорить с 30-ти летними подругами, которые ждут принцев и медленно и уверенно растрачивают свое здоровье. Можно ведь так и не дождаться.. А когда появляются детки, появляются силы, вдохновение, желание что-то делать! И материальная сторона жизни сама налаживается, может потому, что позитивней начинаешь ко всему относится и все легче дается?

    Леночка, написала, много, не буду перечитывать, потому что не отправлю.. Вот, как есть. Счастье рядом, счастье в детках ) теперь я это знаю точно :) а Вы (ты?) молодчика :) Трое деток - это так здорово!!! Постараюсь Вас догнать,.. вот папу найдем и сразу возьмемся за дело :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо большое за искренность!!!
      я вообще детей не любила))до родов.. и после родов примерно месяца чрез 3 только до меня дошло))) но потом прям как волной накатило - как с говы на ноги все встало, самое главное то - вот оно)))счастье

      Удалить
  12. Лена, вы с мужем молодцы!!! Мне нравится ход твоих мыслей... Рожать надо когда рожается, дети сами приходят в этот мир тогда когда нужно. Жалею...нет что уже жалеть, как сложилось. что у меня только два сына. Старший в 23 года, младший в 42года..дети оба незапланированные и от этого не менее любимые! Дети сложные, гиперактивные, с тараканами в голове...но не представляю свою жизнь без моих мальчишек!
    Муж делает свое дело, я свое...помогает конечно, но эпизодически, я разве стала его любить меньше за это...это глупость любить за что-то!
    Леночка,, желаю вашей семье любви и благополучия! Если появится мысль о малыше...не гони её..думай сердцем,, а не мозгом. Такие мысли просто так не приходят!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Лен, очень хорошо написано, прям как-то "на моей волне".

    Есть знакомые, у них разница между детьми 13 лет - родили второго потому что "надо, чтобы двое". А самим-то уже не надо. Любят? Конечно! Но той радости, вдохновения как от первого нет; играть, дурить с ребенком уже не могут, нет интереса, да и дел своих вагон: карьера, огород, путешествия. И открыто сожалеют, что только сейчас ребенка родили, что не случилось этого лет 10 назад. И вот такой у них клубок из чувств вины, обиды, любви... Это, конечно, частная непоказательная история. Но вывод все равно сам напрашивается: для всего природа свое время отвела. Вот тебе и осознанное, запланированное, реализованное мероприятие по рождению ребенка

    ОтветитьУдалить
  14. Добрый день! Признаться не смогла пройти мимо. Пока читала пост и комментарии, аж голова закружилась. Мы сейчас ждем второго, мне 33. Первый сынок родился, когда мне было 30. Я не строила карьеру, не ждала, когда будет машина, квартира и т.п. Я ждала родного человека, с которым захочется связать свою жизнь навсегда. Конечно, уже сейчас чувствую, что со вторым ходить тяжелее, тем более, когда первый такой шилопоп, как наш. А с третьим и четвертым (даст Бог) будет еще тяжелее. Однако, нужно просто верить в себя, в свои силы, в своих любимых, а не считать, что после 30 будет ох, как сложно и трудно. С такими мыслями, как мне кажется, и в 20 каши не сваришь

    ОтветитьУдалить
  15. Ой, Лена, а мы то в 26 уже многодетными были))) даже добавить нечего. А вообще с возрастом все труднее дается, знаешь как в песне: но что-то всерьез менять, не побоясь в мелочах потерять... Вот часто думаю: мы с мужем в 20 лет познакомились, через 2,5 месяца поженились, а разговаривала с 26 летней незамужней, она уже на все смотрит основательно, мужа выбирает по правилам, а мы не выбирали, мы влюбились и притирались))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И правда, влюблялись, и притирались :) И смех, и слезы, и пыль до потолка...

      Удалить
  16. Лена, позвольте и мне высказаться. весь день хожу и думаю на эту тему, потому что она для меня очень болезненная.
    Мне кажется, что самое главное не возраст. А само желание быть мамой и иметь счастливую семью, а это можно сделать в любом возрасте. Главное- найти именно свое счастье а оно может прийти когда угодно и у всех оно свое.
    Здесь приводится очень много аргументов рожать до 30, но почему-то все умалчивают о нескольких важнах вещах:
    1. более 40 процентов браков расподаются в первые два года из-за невозможности найти общий язык и притерется. как следствие - очень много мамочек-одиночек. конечно все они говорят, что дадут ребенку все и отец им не нужен, но так ли это? Поэтому для многих пар желание подождать - это просто разумное желание притерется характерами и наладить быт, а не эгоэстичное желание пожить для себя. И мне кажется притератся лучше не при детках, они не должны видеть разборки и ссоры родителей.
    2.Финасовый вопрос. Молодая пара, которым нет еще и 25-и заводит ребенка.Обычно в этом возрасте с натягом хватает средств на двоих. Типичная ситуация: Она не работает, а зарплаты мужа не хватает содержать семью. Для многих пар финансовый вопрос становится причиной серьезных ссор. Правда некотрые считают что их должы содержать родители, но так ли это? Должны ли? мне кажется, что если два человека считают себя настолько взрослыми, что они решили строить свою семью и завести своего ребенка, то просто непорядочно ждать что кто-то должен решать твой финансовый вопрос. так что не надо осуждать тех кто хочет быть независимым и заработать денег чтобы дать детям хорошее образование, отдельную комнату, а не уголок в общей квартире.
    И пожалуйста не стоит забывать, что деньги играют очень важную роль. Дело ведь не в "машинах-квартирах". Я никому не желаю ничего плохого, но вы никогда не думали: а чтобы было бы, если ребеночек, котрого вы родили, нуждался в какой-нибудь операции или дорогостоящем уходе? все мы надеемся, что с нашими детьми все будет хорошо, но представте хоть на мгновение, что ваш ребенок умирает и вы ничего не можете сделать потому что у вас и ваших знакомых и у вашей родни нет средств на лечение? будете ли вы осуждать тех кто хочет быть готовым к любым жизненным ситуациям и может быть именно этот человек поможет вам спасти вашего ребенка?
    Не стоит делить "до 30/после 30" - каждому свое. И везде есть свои плюсы и минусы и везде есть свои исключения. если в результате есть полноценая семья, счастливый ребенок и родители ни о чем не жалеют, какая разница в каком возрасте это произошло? главоне чтобы это было осознанным выбором.
    Простите за много буковок.

    ОтветитьУдалить
  17. Сложно сказать однозначно... Рожать в более молодом возрасте лучше конечно чисто физиологически , организм не так "изношен", нет хронических болячек, легче и быстрее идет восстановление после родов. После тридцати уже не так просто бывает и легко выносить ребенка.
    Это все касается здоровья физического. Теперь можно поразмыслить и о психолочиской стороне этого вопроса. Молодые пары, даже знающие друг друга до брака долго ( бывает же любовь и со школьной скамьи, и друзья детства тоже влюбляются ) вступив в серьезные отношения сталкиваются со множеством проблем. Это и деньги , и жилье, и работа, и желание отдохнуть (причем это может быть не совсем так , как думает супруг(а)) , а тут еще и ребенок... Сложно, и в основном сложно оказывается женщине. Но кто сказал что будет все легко.
    Совсем недавно у кого-то в одноклассниках прочла статус- дословно не помню, но смысл все-же такой - что рожать лучше в более молодом возрасте.
    Как-то сумбурно получилось, но я за то чтобы рожали первенцев все же до 30.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, однозначно сложно, конечно, у каждого по своему получается все равно))

      Удалить
  18. Лена, согласна с тобой. Возраст не главное, на него ориентироваться не стоит. Планировать... тоже сложный вопрос. Планируй не планируй, думаю всё за нас уже распланировано свыше.
    А про 16-илетних беременеющих дочерей я часто думала. Представляла, если бы у меня была дочка и случилась такая ситуация. Я бы ни разу не упрекнула. Поддержала бы всеми силами, моральными и материальными. Помогала бы во всём. Учёба, работа и т.п. подождёт. Дети - самое великое счастье и награда в жизни!

    ОтветитьУдалить
  19. Елена, случайно наткнулась на Ваш блог, читая статьи про рукоделие. Честно говоря, Вы меня в чем-то убедили. Мне 25, сейчас на 3-м месяце беременности, а рожать первого ребенка уже буду в 26 лет.

    Сейчас у меня жуткий токсикоз, и частенько начали приходить в голову мысли насчет второго ребенка - "может не надо второго, еще хуже себя буду чувствовать". А вот прочитала Ваш блог и подумала, что это не так уж страшно, и можно все перенести.

    С мужем женаты мы уже 5 лет, но детей не рожали из-за того, что были студентами, потом карьеру хоть минимальную надо было построить. Теперь вот муж у меня - предприниматель, и я могу позволить себе не работать на наемной работе, поэтому решили родить ребенка.

    А вообще, забеременев, согласна с Вами, что, как минимум, первого нужно родить до 30. Раньше этого не понимала, а сейчас рада, что не отложила все это на еще более поздний срок

    ОтветитьУдалить